Красивые формулировки в описании вакансии — это совсем не плохо, если эти формулировки соответствуют действительности. Однако бывают ситуации, когда формулировки вроде бы и красивые, но слишком размытые. Например, «обеспечение реализации планов компании». Каких планов? Как они реализуются? Что конкретно придется делать в этом процессе «реализации»?
Часто такой подход встречается в больших международных корпорациях, где зачастую используется шаблонное описание, одинаковое для всех стран. При этом у рекрутеров нет ни возможности, ни желания корректировать эти формулировки. Иногда описание вакансии копируется из каких-то открытых источников. Ну и самая неприятная история, когда за красивым описанием вакансии компания пытается скрыть реальный функционал, которым хотят нагрузить сотрудника. Здесь вполне возможно попасть в ситуации, когда вы идете на работу делать одно, а по факту оказывается, что делать приходится другое, или в гораздо больших объемах, или в другом формате.
Все детали надо тщательно обговаривать на собеседовании, причем не на собеседовании с рекрутером, а на встрече с руководителем, который ищет себе сотрудника. Вот о чем стоит спросить:
- Что придется делать ежедневно?
- А что раз в неделю, месяц или квартал?
- Какие проекты обычно случаются?
- Как часто нужно задерживаться из-за возникновения форс-мажора или избыточного объема работ?
- Насколько автоматизированы процессы?
- Кто заменит сотрудника при его отсутствии?
- Позиция является новой в компании или это замена ушедшего сотрудника? Если второе, то как часто менялись специалисты на этой позиции?
- Каковы задачи для специалиста на этой позиции на первый месяц работы?
- На первые три месяца работы? На ближайший год?
- Как будет оцениваться моя результативность?
- Какое поведение сотрудников не приемлемо в компании?
Если представители компании избегают прямых ответов на вопросы о функционале или отвечают очень размыто, возможно, вам не хотят выдавать подробности. Также попросите рассказать о корпоративной культуре компании. Из ответа может быть косвенно понятно, приняты ли в компании честные отношения, или все строится на формализме.
Публикация на The Village